Ветвеник Гдовского уезда

Чудское озеро фото
Если в прошлый раз мы бродили по жарким дюнам, то сегодня перенесёмся на просторы Родины, природу и красоту которой я люблю не менее. Ехать из Петербурга придётся ночь, чтобы добраться в Ветвеник Гдовского уезда. Это Псковщина, Чудское озеро самые что ни на есть русские пейзажи, хотя на другой стороне уже - Эстония. Ветвеник для меня это очень личный уголок, кусочек моего внутреннего мира, поэтому я не очень сильно буду выставлять его напоказ.


Это поле, что для Гдовщины наших времён совсем не характерно - в основном Псковская область это запустение да упадок.
Ветвеник Гдовского уезда - поля фото
Урожай здесь собирают и на земле и в воде. Не помню уже, кто был рыбаком, Пётр или Павел? Пётр кажется. В Ветвенике всё символично - апостол Пётр был рыбак, а его имя, Petrus, переводится как "камень". И по берегу озера очень много огромных валунов. А это храм апостолов Петра и Павла, своей фотографии у меня не было под рукой, позаимствовал (только одну) у фото-художницы Насти. Заодно передаю привет отцу Константину, настоятелю храма, стараниями которого Ветвеник по-тихоньку возрождается.
Ветвеник - храм апостолов Петра и Павла фото
С колокольни храма открываются пасторальные картинки, можно рисовать, а можно просто наслаждаться пейзажем.
Вид с храма апостолов Петра и Павла фото
Ветвеник тихое и спокойное место, тут даже уличные собаки добродушные. Это Настя.
Ветвеник Гдовского уезда фото
Если встать пораньше, то можно прогуляться в святое место - урочище Трутнево. Почему святое? Говорят, что в этом месте с небес сошла Богородица и на валуне оставила след своей стопы. След действительно есть, застывший в камне. Через несколько недель после Пасхи, по традиции, прихожане совершают Крестный ход из Ветвеника в урочище в честь Божьей Матери.
Урочище в Трутнево фото
В трутневском урочище сделано что-то вроде алтаря, не знаю, как правильно называется. Но дышится и молится здесь легко, а мысли улетают прямо в небо... Одна из паломниц, которая периодически наведывается в Ветвеник, к своему духовнику, отцу Константину. Она же и открыла мне Ветвеник Гдовского уезда, а до этого брала с собой на гастроли.
Трутневское урочище фото
Люблю я эти места, мне и моря не надо, настолько здесь хорошо моей душе. Тут я могу привести в порядок свои растрёпанные мегаполисом чувства буквально за пару дней.
Ветвеник, Чудское озеро фото
Хочешь купайся, хочешь загорай или вообще живи в палатке отшельником - никто тебя не потревожит. А зимой я впервые на Крещенье нырял в прорубь.
Чудское озеро, Ветвеник фото
Вечером всё меняется, краски становятся другими, солнце падает в воду и играет бликами на камнях.
Валуны на Чудском озере фото
Скоро закат...
Чудское озеро вечер фото
... и солнце балуется своими лучами, вытворяя чудеса отражения. "Инопланетяне прилетели" :-)
Чудеса на Чудском озере фото
Позволят средства, на пенсии перееду сюда жить. Какие здесь леса, рыбалка, грибы-ягоды! Люди везде живут и Ветвеник Гдовского уезда, поверьте, не худший вариант.